Первая авиационно-космическая выставка в России была проведена на аэродроме Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в городе Жуковский летом 1992 года, когда 203 предприятия из стран СНГ и дальнего зарубежья собрались для участия в «МосАэроШоу-92». В 1993 году был отмечен значительный рост числа участников выставки, которая получила свое сегодняшнее официальное название и статус Международного авиационно-космического салона (МАКС). После проведения МАКС-93 выставки стали проводиться регулярно по нечетным годам. Сегодня МАКС – одна из крупнейших мировых специализированных выставок-ярмарок, на которой наиболее полно представлена продукция авиационно-космической и оборонной индустрии.
Московский авиационный институт (государственный технический университет) уже не первый год присутствует на МАКСе, участвуя в разделе «Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи» — «ВН и АТТМ». В этом году МАИ экспозиция займет площадь в 30 квадратных метров в выставочном павильоне С5, а летательные аппараты, разработанные институтом, расположатся на открытой площадке перед ним.
МАИ, как единственный вуз-обладатель сертификата разработчика авиационной техники, представит на МАКСе-2009 разработки отраслевого специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения (ОСКБЭС МАИ):
легкий многоцелевой самолет Авиатика-МАИ-890, который примет участие в летной программе Авиасалона 21-23 августа;
двухместный многоцелевой самолет МАИ-227 «Китенок»;
двухместный автожир МАИ
гибридный малоразмерный привязной аэростат «Колибри», предназначенный для подъема разнообразной полезной нагрузки.
Будет также выставлен «Бегалет», разработанный выпускником МАИ А. А. Бегака, – новый вид транспортного средства, который может ездить, летать и плавать.
Московский авиационный институт представит на своем стенде в павильоне богатую экспозицию беспилотных летательных аппаратов (БПЛА):
комплекс мини-БПЛА четырехосной вертолетной схемы, который может использоваться для автоматической доставки в заданные пункты маршрута различной аппаратуры;
беспилотные вертолеты двух модификаций, предназначенные для использования в операциях наблюдения и мониторинга;
динамическую модель легкого самолета-тандема «Аса-2» с расположением переднего крыла ниже заднего.
На стенде МАИ можно будет изучить модель трехместного вертолета Ми-60-МАИ с двумя поршневыми двигателями, работающими на автомобильном бензине; навигационный приемник спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS; ознакомиться с космической программой МАИ и современными ресурсными центрами института.
Одним из экспонатов МАИ будет необитаемый подводныйаппарат, сконструированный на базе вертолета Inspector и предназначенный для патрулирования локальных подводных районов и первичного обследования обнаруженных объектов.
Также посетители стенда МАИ смогут опробовать разработанный учеными вуза сверхширокополосный радиолокатор для контроля психофизиологического состояния летного персонала при отработке критических ситуаций на летном тренажере и сверхширокополосный измеритель скорости пульсовой волны для оценки состояния сердечно-сосудистой системы летного состава.
В экспозицию МАИ войдет интеллектуальная система обнаружения и слежения за визуальными объектами, разработанная студентом 2 курса. Также студенты МАИ участвуют в ряде научных конкурсов, проводимых в рамках МАКС-2009.
Московский авиационный институт активно участвует в деловой программе Авиасалона. В первый день работы выставки в рамках МАКС-2009 пройдет круглый стол на тему «Проблемы аэрокосмического образования». Организация круглого стола поручена МАИ. В заседании планируется участие представителей Министерства образования и науки, Федерального агентства по образованию, Минпромторга, Роскосмоса, аэрокосмических предприятий и руководителей аэрокосмических вузов.
В рамках круглого стола предполагается обсудить следующие проблемы:
федеральные образовательные стандарты третьего поколения в подготовке специалистов для аэрокосмической промышленности;
соотношение образовательных профессиональных стандартов;
компетентностная модель выпускника;
формы и методы взаимодействия промышленности и вузов.
Как и на НТТМ-2009, МАИ оказывает волонтерскую поддержку дирекции Авиасалона. Несколько сотен студентов МАИ будут работать на МАКСе волонтерами, помогать посетителям выставки.
При этом стоит отметить, что одной из характерных особенностей Авиасалона является незабываемая атмосфера праздника. Так, посетителей стенда МАИ ждет ряд неожиданностей и сюрпризов!!! Например, можно будет попробовать свои силы в управлении самолетом, попытаться взлететь и посадить самолет.
В дни проведения МАКСа запланированы выступления творческих коллективов Дворца культуры и техники МАИ.
Остальное вы увидите, придя на экспозицию МАИ.